Форма государственной организации общества - стр.000.html - Форма государственной организации общества выражает меру своей цивилизованности в том, что предполагает действие принципа больше или меньше свободы предоставляется гражданам для их самореализации и развития. Цивилизованность общества - стр.001.html - Цивилизованность общества может рассматриваться также в аспекте его структурных образований, особенно анализа и измерения ее на уровне сфер функционирования и развития этого общества. Жизненно-практическая сфера общественного бытия - стр.002.html - Жизненно-практическая сфера общественного бытия людей интегрирует в себе элементы всех названных сфер общества. В ней сходятся индивидуальные и общественные формы жизненной практики людей, их социального воспроизводства и развития. Образ жизни - стр.003.html - Образ жизни непосредственно связан с социальными формами обеспечения людей такими жизненными условиями, как работа, жилье, медицинская помощь, образование, культурные услуги, обеспечение по старости и инвалидности и т.д. Степень предоставления данных благ обществом определяет уровень благополучия людей. Город — это концентрация - стр.004.html - Город — это концентрация и развитие промышленности, экономики, институционально-культурных форм регулирования жизни и поведения людей, социокультурного процветания общества. Все сферы функционирования и развития общества, за исключением сельскохозяйственной, возникают и развиваются в городах. Повышение производительности - стр.005.html - Повышение производительности общественно полезного труда является мерой цивилизованности общественного производства потому, что способствует, во-первых, снижению затрат живого и овеществленного (прошлого) труда, реализуемых в создаваемом продукте, во-вторых, повышению количества и качества этого продукта, в-третьих, высвобождению работника, увеличению его внерабочего, свободного времени. Уровень и темпы роста производительности общественно полезного труда определяются степенью развития технико-технологических и субъективных или человеческих компонентов производительных сил. Материальное производство - стр.006.html - Материальное производство — это создание общественных материальных благ и сфера экономических отношений по поводу производства, обмена и присвоения этих благ. Экономика имеет свою меру цивилизованности, коренящуюся в материальном производстве, но выражающую специфические особенности экономических форм реализации производимых продуктов — это себестоимость и прибыль. Система форм управления - стр.007.html - Система форм управления производством и делами (инфраструктурой) общества имеет свои особые меры цивилизованности. Эти меры в одинаковой степени относятся к формам как производственно-экономического, так и социально-политического управления. В качестве мер цивилизованности этой сферы выступают рациональность и правовая демократия. Учет товарных качеств производимых продуктов - стр.008.html - Учет товарных качеств производимых продуктов составляет важную задачу управленческой деятельности. Реализация этой задачи предполагает получение и увеличение прибыли. Товарная эффективность производимой и реализуемой на рынке продукции есть мера цивилизованности управленческой деятельности руководства фирм, монополий и корпораций. Демократия как мера цивилизованности - стр.009.html - Демократия как мера цивилизованности управленческой деятельности предполагает соучастие граждан в решении производственно-технических, экономических и социально-политических проблем, связанных прежде всего с улучшением благосостояния всего народа, а затем и повышением количества и качества продукции, эффективности экономики и самой управленческой системы. Выход в социальную сферу - стр.010.html - Выход в социальную сферу, к народу в рамках демократии тоже имеет свои специфические формы. Ими выступают такие фундаментальные ценности, как свобода (слова, собраний, деятельности и т.д.), равенство и справедливость. Классическая традиция в учении о правовом государстве - стр.011.html - Классическая традиция в учении о правовом государстве, идущая от Локка, Монтескье, Руссо и других западноевропейских просветителей, в наибольшей степени опирается, как известно, на кантовскую философию права. Именно она, по словам крупного знатока этой эпохи Ю.С.Соловь-ева, проложила «путь к пониманию права как такой нормативной системы, основная функция которой состоит в защите личной автономии (то есть совести, а затем — целеполагания и деловой инициативы каждого верующего). Правовое государство шире рамок правовой идеи - стр.012.html - Правовое государство шире рамок правовой идеи, оно призвано соединять последнюю с идеями справедливости, равенства служению общественному долгу. Европейская наука под правовым государством понимает в первую очередь не «верховенство права», которое в массовом сознании превращается в «соблюдение законности», а приближение демократии к некоему постоянно изменяющемуся гуманистическому идеалу общественного устройства. Мерами гуманистической благотворности культуры - стр.013.html - Мерами гуманистической благотворности культуры выступают мораль, нравственность, искусство, предполагающие такие вечные регулятивныеценности человеческой жизни, как Добро, Истина, Справедливость, Красота и т.д. Культура есть прежде всего мера личностного развития каждого индивида, хотя сферу ее образуют многообразные формы общественного сознания: наука, этика, эстетика, система образования и т.д. Идеалы гуманистической благотворности - стр.014.html - Идеалы гуманистической благотворности, выражаемые в представлениях и ценностях гуманитарных наук, составляют содержание мировоззрения человека, людей, поэтому качество этих наук, степень направленности их на выработку и развитие знаний о человеке, его общественной жизни является важным критерием оценки их цивилизационного значения. Итак, еще раз напомним - стр.015.html - Итак, еще раз напомним, что как общество в целом, так и его отдельные сферы жизни и развития имеют свои особые меры цивилизованности. У общества — это степень социальной свободы, реализуемой определенным устройством государства, уровень развития, а также характер способа производства, образа жизни, системы социального обеспечения людей. С понятием современной цивилизованности - стр.016.html - С понятием современной цивилизованности в настоящее время необходимо связывать самые прогрессивные и гуманистически благотворные ценности постиндустриальной цивилизации. Оздоровительный бег - стр.017.html - Оздоровительный бег, а в ряде случаев и специальные дыхательные упражнения должны обеспечивать укрепление аппарата внешнего дыхания.
|