Москва в кредит – беспроцентный кредитный брокер. Банки Москвы. Все кредиты и вклады Москвы.
Поисковик по кредитам и вкладам
 
Кредитные карты Москвы. Все банковские кредитные карты Москвы.

Тексты - Классическая традиция в учении о правовом государстве


Кредиты, вклады / Тексты / Классическая традиция в учении о правовом государстве

Текст

Классическая традиция в учении о правовом государстве, идущая от Локка, Монтескье, Руссо и других западноевропейских просветителей, в наибольшей степени опирается, как известно, на кантовскую философию права. Именно она, по словам крупного знатока этой эпохи Ю.С.Соловь-ева, проложила «путь к пониманию права как такой нормативной системы, основная функция которой состоит в защите личной автономии (то есть совести, а затем — целеполагания и деловой инициативы каждого верующего). Право тем самым заявляет о себе как необходимый коррелят нравственности, как такая форма морального сознания, где на первом плане стоит не сострадательный альтруизм, то и дело вывертывающийся в общинную подозрительность и общинное инквизиторство, а заведомое доверие и упреждающее уважение к личному достоинству каждого. Запрет на патерналистское унижение совершеннолетнего члена общества оказывается в одном ряду с такими вечными запретами, как не лги и не убивай. Юрисдикция доверия делается смысловым ядром нового право-понимания и вокруг нее организуются завоевания предшествующей (традиционной) юридической культуры; идеи постоянства, законности, третейской справедливости власти; идеи компромисса, соглашения, эквивалентности вознаграждений и наказаний и т.д.»43.

Кант, рядом с категорическим нравственным императивом, по выражению Ю.С.Соловьева, поставил «категорический императив права, а именно: равенство в свободе по всеобщему закону». У Канта суверенности или индивидуальной автономии личности (ее свободному самоопределению) соответствует «правовое государство», граждане которого суть ответственные и независимые от чьего бы то ни было произвола личности как субъекты права и гражданского общества. Напротив, несуверен-ности, или гетерономии (подчинению внешне диктуемым, навязываемым человеку нормам действия), отсутствию гражданского общества соответствует «патерналистское государство», подданные которого «несовершеннолетние», «неразумные дети», нуждающиеся в его «отеческой» заботе, опеке, «поводыре», «вожде» и т.д. Образно говоря, в правовом государстве каждый человек — кузнец своего счастья, а в патерналистском — он материал, из которого власть сама выковывает (по утопическому образцу) «модель нового человека». В таком обществе силой насаждаются ценности «вождистской демократии», весь правопорядок и вся законность замыкаются на идеологических химерах и харизматических лидерах.

   

>>>>

   

Содержание раздела

стр.000.html,  стр.001.html,  стр.002.html,  стр.003.html,  стр.004.html,  стр.005.html,  стр.006.html,  стр.007.html,  стр.008.html,  стр.009.html,  стр.010.html,  стр.011.html,  стр.012.html,  стр.013.html,  стр.014.html,  стр.015.html,  стр.016.html,  стр.017.html,  стр.index.html,  

Портал "Москва в кредит"
121352, г. Москва, ул. Давыдовская, д.3, оф.6
ICQ 360-290-799 телефон 7 (963) 031-96-30
Полезные посетителям ссылки
E-mail: info@MoskvaVkredit.ru
Подписка на RSS-канал Экономические статьи новые предложения
Читать в Твиттере Читать в Твиттере
Bookmark and Share Subscribe
Rambler's Top100
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет